Целитель – это такой класс персонажа в ArcheAge, который при желании можно сделать хоть хилом, хоть танком, подогнать скиллы как для PvP, так и для PvE, можно расставить скиллы для соло, а можно для командной игры.
В данном скиллбилде, я постараюсь правильно расставить акценты для Целителя, в командном PvP в качестве чистого хила (думаю, танку вместо Исцеления можно взять более полезную и контролящую ветку). А уклон на PvP делаю, так как в ArcheAge, это гораздо интереснее фарма и прохождения бесконечных квестов.
Целитель – Оборона / Сопротивление / Исцеление.
Основная роль – это восстановление здоровья союзников, массового контроля он не имеет (за исключением 1-2х скиллов), это задача танка в большей степени. В данном случае, у него есть множество защитных скиллов для себя из Обороны и Сопротивления, чтобы выжить в массовом замесе. Есть мобильность на поле боя, для скорейшей помощи товарищам, есть множество хилящих скиллов, их обязательно нужно брать, иначе какой из нас тогда хил?
Давайте рассмотрим подробнее нужные скиллы для каждой ветки. Вот такой у меня получился скиллбилд, объясню почему:
Оборона
“Второе дыхание” – это несомненно, это хороший плюс к здоровью.
“Клич жизни” – это хороший на высоких уровнях самоотхил, к тому же с мгновенным применением (можно подхилить себя во время отката скиллов из Исцеления). Плюс к этому, тут есть полезное комбо с “Железной волей” из Сопротивления, это +50% к эффективности умения.
“Глухая оборона” – отличная защита себя, причем в комбо с “Неукротимостью” из Обороны – это еще и защита от магии.
“Неуязвимость” – можно спасти себе жизнь, в случае смертельной опасности, оставаясь при этом на месте, чтобы не терять драгоценного в сражении времени.
“Верный щит” и “Несгибаемый защитник”
– отличные пассивки, которые блокируют атаку и повышают сопротивление к магии. Можно взять и “Дух медведя”
, последнюю пассивку, это имеет смысл если у вас огромное количество ХП, тогда +4% к здоровью которые она дает, это много, иначе смысла не вижу, лучше вложить во что-то другое.
Что касается первых двух пассивок в Обороне, то их лучше взять для PvE, в PvP не очень. “Стальная стена” также отличный скилл, но для хила в нем смысла не вижу.
Сопротивление
“Превосходство духа” – берем не только ради ослабления противников, еще и для накопления зарядов духа, которые заметно снижают время отката для хилящих скиллов (а для хила, это важный аспект).
“Энергетический щит” – берем обязательно, он не только поглощает процент урона и восстанавливает здоровье на эту величину (по сути это минус процент урона умножить на 2), но еще и комбо со скиллом из Исцеления “Свет и тьма”
(его можно применить мгновенно).
“Телепортация” – полезное умение чтобы отскочить в сторону, ведь бить нам практически нечем. Берем и последнюю пассивку “Быстрая телепортация”
– это даст нам шанс в 50% на мгновенный откат умения “Телепортация” и можно будет непрерывно перемещаться по полю битвы.
“Железная воля” – снимает эффекты оглушения и пронзания копьем, плюс дает к ним неуязвимость на несколько секунд. Полезно проживать перед использованием “Клича жизни”
, такое комбо дает +50% к восстанавливаемому ХП.
“Неукротимость” – дает неуязвимость к немоте и обезоруживанию, плюс комбо с “Глухой обороной”
– это защита от магии.
Также нужны и пассивки, “Торжество воли” – это по сути, минус 7% урона нанесенного вам, “Подавление боли”
– еще минус 3% (вот уже снижение урона на целых 10%). Ну и “Быстрая телепортация”
для максимальной мобильности.
Целителю не нужны: “Вакуумный взрыв” – нет смысла притягивать к себе врагов, этот скилл лучше танку, “Жизненная сила”
– можно вместо “Второго дыхания”
, оба брать смысла нет, так как их эффекты не складываются. Еще, конечно можно взять “Торжество духа”
, но скорей всего, в ущерб “Подавлению боли”
, заряды духа это тоже не плохо, если накапливать их и пользоваться.
Исцеление
“Свет и тьма” – отличный скилл, и лечит, и калечит. Есть множество комбо: сокращение отката под воздействием зарядов духа, если вы под “Энергетическим щитом”
, то применяется моментально, а если цель под воздействием “Дара жизни”
, то восстановится на 16% больше ХП.
“Жертвенный огонь” – полезная вещь, с вас или союзника снимает отрицательный эффект, а для врага это стан на 3 сек. + доп. урон.
“Дар жизни” – постепенно восстанавливает здоровье, ваше или союзника.
“Массовое исцеление” – восстанавливает ХП в радиусе 20 м, хорошее комбо, опять-таки с “Даром жизни”
(скилл очень полезный, но ест много маны).
“Ростки жизни” – это восстановление здоровья за счет получаемого урона (определенный процент от него), хорошо бы применить к тому, кого больше всех бьют :)
“Непрерывное исцеление” – это восстановление здоровья, но еще более мощное, к тому же с небольшим откатом.
Пассивки: “Быстрое восстановление” – ощущается при получении критического урона, так как на всех скиллах Исцеления сбрасывается откат, это может пригодиться в финале боя. Еще можно взять “Мастерство целителя”
– на 15% повышает эффективность скиллов “Свет и тьма”, “Дар жизни”, “Массовое исцеление” и “Ростки жизни”, которые все у нас как раз есть, не качаем пассивки в пустую. По возможности берем “Чистое сердце”
– это +500 ед к сопротивлению вам и союзникам.
Остальные скиллы можете взять по ситуации, например, если испытываете недостаток маны – возьмите “Плоды терпения” (1-я пассивка), “Копья правосудия” – это урон + небольшой стан, как по мне, в PvP хилу нужно заниматься совсем другим (еще и время применения почти 2 сек). “Воскрешение” нельзя использовать в бою, это разве что для PvE, и все в таком духе.
Таким образом, определившись какие брать скиллы, можно вывести комбо-связки для Целителя как хила:
+
– восстановить себе ХП
+
– защита от магии
+
– “Свет и тьма” мгновенно применяется, а не 1,4 сек
+
– восстановится на 16% больше ХП
+
+
– чтобы мгновенно применить предыдущую связку скиллов
+
– восстановится на 30% больше ХП
Периодически прожимать хотя бы для накопления зарядов
+
– можно применить на врага
– можно постоянно прожимать на союзников и себя пока идет откат нужного скилла, мгновенно применяется и кд нет.
Оружие – берем одноручный посох + щит. Броня – легкая (роба), статы – на выносливость и мудрость. Хорошо еще собрать сет снаряжения, чтобы получить полезные бонусы.
Если все-таки вы хотите играть Целителем соло, или вам нужно прокачаться, то вам необходимо брать все боевые скиллы, то есть которыми вы будете наносить урон. Для соло в PvE я вижу такой скиллбилд:
Для соло в PvP можно пробовать такой скиллбилд:
Кстати, Непрерывное исцеление все-таки хорошо бы взять тоже, вместо Массового например.
Вывод мой таков: при прямых руках (а еще лучше + в хорошей пати), Целитель незаменим. Отличный класс, который может и сам за себя постоять и товарища выручить в нужный момент.
Пробуйте и еще раз пробуйте, учитывайте ситуации в которые попадаете, выискивайте чего вам не хватает. Обратите также внимание, с какими классами вы играете (если у вас постоянная команда). Учитесь на ошибках и совершенствуйте своего персонажа, ведь за вас этого никто не сделает!
Удачи :)